Достоинства и недостатки низкопрофильных шин

Низкопрофильная резина является обязательным элементом автомобилей, относящихся к классу самых быстрых, крутых или самых красивых, что подтверждают соответствующие рейтинги в сетях Интернет. Конечно, внешний вид сверкающих дисков с узкой полоской резины по периметру привлекает и впечатляет, но почему такие колеса ассоциируются со скоростью, и стоит ли переобувать в них свой автомобиль большинству автовладельцев?

Отнесение резины к низкопрофильной выполняется, во-первых, по индексу высоты профиля в маркировке резины. Например, в маркировке изделия 195/55 R15 цифра 195 обозначает ширину покрышки в миллиметрах, а индекс 55 после дроби — это процентное отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. В данном случае значение высоты профиля будет составлять 195х0,55=107мм. Некоторые специалисты относят к низкопрофильным шины с индексом 50 и менее, некоторые расширяют этот диапазон до индекса 55. В любом случае индекс является величиной относительной, и судить о низкопрофильности резины по абсолютной высоте профиля нельзя.

Вторым критерием является указываемый производителем на шинах латинскими буквами индекс скорости. Максимальной скоростью для высокопрофильной резины считается 190 км/ч с индексом T. Если на покрышке стоят индексы H или V, соответствующие скорости 210 и 240 км/ч соответственно, то производитель отнес ее к категории низкопрофильных.

Конструктивным признаком низкопрофильной покрышки являются ребра жесткости, предохраняющие колесный диск от повреждений.

Низкий профиль определяет и другие конструктивные особенности шины, ее эксплуатационные характеристики и связанные с ними достоинства и недостатки таких покрышек.

Для обеспечения в шине достаточного объема воздуха приходится увеличивать ее ширину, что увеличивает пятно контакта с дорогой. Этот параметр позволяет улучшить скоростные, тормозные и динамические характеристики автомобиля, его управляемость и курсоустойчивость, но приводит к значительному повышению шумности при движении, увеличению эффекта аквапланирования и дополнительным нагрузкам на элементы подвески в случае применения, не одобренного производителем типоразмера.

Низкопрофильные покрышки чувствительны к отклонениям внутреннего давления и очень чувствительны к качеству дорожного покрытия. За величиной давления необходим периодический контроль, а ямы и ухабы легко могут вывести из строя не только саму покрышку, но и недешевый и мало защищенный ею литой диск.