Неравномерный износ тормозных колодок

Колодки – один из видов расходников, которые по мере износа приходится менять. Но, интервал замены может быть значительно более коротким, когда износ колодок становится следствием других проблем в тормозной системе. Кроме этого, ускоренный износ сопровождается еще и неравномерностью износа всей колодки. Давайте разберемся, что может стать причиной неравномерного износа тормозных колодок.

Обычно, тормозные колодки изнашиваются одинаково. Передние быстрее (как правило) из-за большей нагрузки на переднюю тормозную ось. Задние ходят дольше, но, так или иначе, менять приходится их тоже.

При замене колодок обязательно осмотрите их визуально на наличие неравномерного износа, это может подсказать вам, какие могут быть проблемы в тормозной системе, не проявляющиеся визуально, но провоцирующие ускоренный износ колодок.

Виды неравномерного износа

1. Повышенный износ внутренней колодки

В ситуации, когда вы заметили, что внутренняя колодка стерта больше, чем наружная (на одном диске), может свидетельствовать о проблемах в работе поршня. В момент торможения поршень, когда вы убираете ногу с педали тормоза, не возвращается в исходное положение, а что называется «залипает». Внутренняя колодка остается прижатой и происходит постоянное трение. Это и ведет к ускоренному износу внутренней колодки по сравнению с наружной. Причиной этому могут быть появившиеся повреждения на уплотнительной резинке. Грязь, вода попадают внутрь цилиндра, и со временем это вызывает появление ржавчины и «залипание» механизма.

Чтобы решить эту проблему, в ходе работ по замене колодок, обязательно стоит разобрать, промыть и почистить цилиндр суппорта, а также заменить смазку и поврежденную резинку.

2. Повышенный износ наружной колодки

Если изнашивается больше внешняя колодка, то причина кроется в загрязнении и коррозии направляющих (пальцев). После попадания грязи и воды через поврежденные резинки, со временем, направляющие не отходят в момент оттормаживания, и такое подклинивание ведет к трению наружной колодки о диск. Проблема решается чисткой и смазкой направляющих суппорта.

3. Колодки стираются клиновидно

Причин может быть множество. Например, если колодки расположены в пазах неравномерно, что могло произойти в момент их некачественной установки в ходе замены. Искривленный диск вызывает клиновидный износ, поэтому, в такой ситуации не мешает проверить геометрию тормозного диска и при необходимости, выполнить его проточку (если не превышен допустимый уровень износа).

4. Интенсивный износ колодок одной стороны

Если вы заметили, что колодки с левой стороны изношены больше, чем правые или наоборот, то, диагностика проблемы аналогична двум первым случаям, осмотр поршня и направляющих (на более изношенных колодках), чистка и смазка.

5. Повышенный износ колодок на одной из оси

Считается нормальным, когда передние колодки изнашиваются быстрее задних, ведь основные тормозные усилия ложатся на переднюю ось. Если же износу более подвержены задние колодки, то причину следует искать в вероятном появлении в магистрали привода воздушной пробки, которая не дает поршню в полной мере прижимать колодки к диску. Возможно, работы по замене тормозной жидкости были проведены с ошибками, поэтому в тормозной системе появился воздух. Выход из ситуации – замена тормозной жидкости. Если проблема не устранена, следует проверить целостность магистрали привода.