Зимнее хранение мотоцикла в холодном гараже

В отличие от автомобиля, мотоцикл требует намного больше усилий для сохранения его в рабочем состоянии. Если машину можно оставить под открытым небом на некоторое время и ничего страшного с ней не случится, то с мотоциклом такой эксперимент не пройдет. Особенно внимательно нужно относиться к своему «железному коню» в зимнее время. Зимой большинство мотолюбителей перестают использовать мотоциклы, так как это становится не безопасно. Поэтому нужно определиться, где и как хранить мотоцикл, чтобы новый сезон прошел в приятных поездках, а не в ремонтной мастерской.

Зимняя консервация мотоцикла

Если хранение мотоцикла будет производиться в неотапливаемом гараже, то владелиц, должен основательно позаботиться о его консервации. Самым страшным врагом мотоцикла на хранении является влага, попадая на узлы и агрегаты при постоянных низких температурах, она может быстро привести многие узлы и агрегаты в негодность. Нужно обеспечить низкую влажность в помещении и подготовить сам мотоцикл: отмыть от грязи и пыли, просушить, поменять все расходные жидкости и масла, защитить мотор от попадания влаги.

Перед тем как консервировать мотоцикл, нужно приобрести специальные средства, которые помогут сохранить его в холодном гараже. В первую очередь, это специальный шампунь и силиконовая смазка, также не стоит забывать и о канистре бензина, моторном масле, полироли для пластика и смазки для цепи.

Этапы консервации мотоцикла

Вначале нужно полностью помыть мотоцикл автомобильным шампунем. Важно мыть не только наружные детали, но и скрытые полости, где может скапливаться грязь. Затем просушить и протереть сухой мягкой тканью, далее следует как можно тщательней убрать остатки воды. Когда мотоцикл будет полностью чистым и сухим, нужно снять нагрузку с пружин и колес, поставив его на подножку или вывесив оба колеса. Опору лучше выбрать так, чтобы нагрузка ложилась на раму, а не на подвеску. Затем следует накачать шины до 3.5 кг/с, такое давление позволит покрышкам не потрескаться в сильные морозы.

Все наружные металлические части, необходимо обработать специальным составом, которые создает защитный слой и вытесняет влагу. Резиновые детали обрабатывают силиконовой смазкой, чтобы предотвратить их растрескивание при минусовых температурах. Цепь привода, так же очищается от старой смазки и загрязнения, а затем покрывается толстым слоем новой смазки. Старое масло в моторе, нужно сменить, оно может содержать много примесей, которые способствуют коррозии. После замены масла следует дать двигателю немного поработать, чтобы все детали смазались и покрылись защитным слоем.

Перед консервацией бензобак должен быть наполнен до горлышка. Отсутствие воздуха не даст ему покрыться ржавчиной изнутри. Остальные детали и пластиковые элементы тоже нужно защитить, для этого отлично подойдет полироль на восковой основе.
Все эти рекомендации нужны, чтобы сохранить узлы и агрегаты мотоцикла в рабочем состоянии на период зимней стоянки.