Действие водителя во время движения по бездорожью

На бездорожье не все будет зависеть только от транспортного средства. Неопытный и неумелый водитель может даже на полностью оборудованном внедорожнике попасть впросак, даже на сравнительно простом участке дороги. Поэтому каждый автомобилист должен обладать минимальными базовыми знаниями.

Немаловажно знать о рельефе «пуза» автомобиля: существует ли риск отрывания заднего или переднего бампера, где находится его самая низшая точка, насколько низко расположены радиаторы, на какой высоте находится поддон картера силового агрегата, а также из какого материала он изготовлен.

Двигаясь по дороге с ухабинами, нужно поддерживать оптимальную скорость, при которой не начнется раскачка. Если все же раскачка началась, необходимо погасить ее легким притормаживанием. Поперечно расположенные бугры и рвы удобнее преодолевать на автомобиле под небольшим углом.

Если для автомобиля колея кажется слишком глубокой, можно продолжить движение по гребню. В данном случае канава должна оставаться между колесами. Местности с большим количеством песка следует проходить сходу. Также эффективным будет снижение давление колея, увеличив площадь контакта.

Едя по скользкой грунтовой дороге, нужно вспомнить правила движения по гололеду. К примеру, ведущие буксующие колеса будут только постепенно стаскивать транспортное средство вбок. В результате этого автомобиль или попадет в колею, или, если он идет на подъем, машина просто развернется на дороге. Аналогичная ситуация может произойти на спуске, только в этом случае колеса могут оказаться заблокированными тормозными колодками.

Повышенное внимание должны вызывать лужи, имеющие неизвестную глубину. В автомобилях воздухозаборник обычно расположен очень низко, из-за чего существует риск, что мотор из глубокой лужи хлебнет воды. Это может вызвать гидроудар, который приведет у необходимости срочного выполнения капитального ремонта двигателя.

При штурме водного препятствия двигаться нужно на минимальной скорости. Если автомобиль заглох или застрял в воде, после прибытия домой нужно обязательно поменять масло в редуктор и КПП. Дело в том, что при длительном пребывании в воде данные узлы быстро остывают, всасывая через сальники воду в свою внутреннюю часть. При смешивании воды с трансмиссионным маслом получается эмульсия, которая не может выполнять функции масла.